CRM – это система управления отношениями с клиентом. Это ваш инструмент для учета, аналитики, продаж и планирования. Компании, которые работают с CRM-системами, знают больше о своих клиентах и больше продают.

Как выбрать CRM?

Выбирая CRM для своего бизнеса задайте себе несколько вопросов:

  • Какие задачи должна решать СRM?
  • Какие процессы вы хотите автоматизировать?
  • Кто будет с ней работать?
  • Какой функционал вы хотите в ней видеть?

Основные критерии:

  1. Удобный и понятный интерфейс

Вы должны получить готовый рабочий инструмент, а не заниматься поиском кнопки и изучением инструкции.

  1. Безопасность доступа к данным

Информация должна храниться на надежном сервере или облачном хранилище. Сотрудники должны иметь доступ только к той информации, которая необходима для работы. Для этого выставляются уровни защиты.

  1. Интеграция с системами и приложениями

Это один из самых главных критериев. Для того чтобы вы могли отправлять письма и звонить, не выходя из окна CRM-системы. А так же для экспорта всей информации из соцсетей, почты и звонков в сервис.

  1. Возможность редактировать функционал

Большинство готовых сервисов позволяют добавить какую-то функцию или наоборот отключить ненужный вам функционал. Но возможности при разработке собственной CRM гораздо шире. Она создается исключительно под решение задач конкретного бизнеса.

  1. Наличие истории редактирования

Для восстановления удаленных файлов или отслеживания реальных этапов сделки.